Отказ в кредите наличными самозанятому. Разбираем причины.

В конце ноября 2021 года крупный коммерческий банк запустил программу кредитования самозанятых. Кредит наличными для самозанятых. Предложение действительно как для клиентов банка, так и для тех, кто не пользовался услугами банка ранее. Обязательными условиями для получения кредитных средств является продолжительность деятельности в качестве самозанятого не менее 6-ти месяцев. Новым клиентам, желающим заключить кредитный договор на сумму более 100 000 рублей, необходимо подтвердить доход. Для этого достаточно предъявить справку о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход из сервиса «Мой налог» или личного кабинета плательщика НПД. В банке самозанятые граждане могут взять кредит на сумму до 1,5 млн рублей на срок от 2 до 5 лет по ставке от 5,5% годовых (ставка действительная на дату публикации). Первый платеж по кредиту через 45 дней после его получения. Подать заявку на кредит можно на сайте банка, в отделении и по телефону.

Звоним в банк, узнаем все, по телефону говорят, что нужно заполнить анкету на сайте. Что же, у нас Центр Поддержки Самозанятых, надо пробовать! Условия хоть узнать. Оформляемся. Нужно позвонить, звоним, оформляйте на сайте. Оформили. Звонит специалист банка, который в душе не знает, что есть такая программа банка (мы полагаем). Ну ок … иди уточняй, че узнаешь …. звони …. сообщи. Не звонит … мы люди не гордые, позвоним сами. Звоним. Ну ок! Ждите вам перезвонят. Перезванивают … отказ в кредите. Мы полагаем, что сотрудник банка вместо того, чтобы решить свою проф непригодность поставил отказ (не лояльный клиент). Да и фиг положил! Запросили проверку по факту рассмотрения заявки.

Там стандартная анкетка, специалист по телефону должен был ее подогнать под самозанятость, запросить документы по самозанятости справка/доход и отправить на решение. Либо дистанционно на мейл, либо в отделение. Ничего этого сделано не было, я реально полагаю либо заморачиваться было влом, либо просто не понимает, что ей сделать нужно. Алгоритм работы с клиентом установленный банком не знаю.

По результатам проверки банка напишем результаты. Банк оперативно провел расследование. Признал ошибку в програмном обеспечении. Сотрудник перезвонил, уточнил все, что требовалось по заявке, предложил кредит. Подробности у менеджера в банке, но предложил первичный вариант, переплата ужас конечно.

В ближайшее время сходим в банк и узнаем итоговое предложение по кредиту для самозанятых, который можно оформить за час с небольшим.

Визит в банк для получения кредита для самозанятых: Процентные ставки большие, на наш взгляд. Как это было от А до Я в нашем видео:

Посмотрев видео, запись от А до Я, можно понять, что банк накручивает платные услуги, но если их покупать, то % ставка будет меньше. В Правилах банка, точнее, в его документах указано, что все допы являются добровольными. Напишем об этом в банк. Смотрим официальный ответ:

Как можно увидеть в ответе, что банк в предложениях оформлял без ДОПов, а на записи сотрудник говорит, что без ДОПов оформить не может. Оставим данную неточность на усмотрение банка. Опять же, мы просто делимся опытом, каждый самозанятый может сам определить нужен ли ему такой кредит. Мы как Центр Поддержки самозанятых лишь проверяем условия, возможность оформления. От себя отметим, что банк выдает кредит, а вот Почта Банк (подробнее) только по рекламе выдает.