Сбой мой налог Декабрь 2022. Оплата с карты прошла, но идет пеня.

26.12.2022 Ряд самозанятых могли столкнуться с проблей. Самозанятый оплатил с карты налог за Ноябрь 2022, с карты деньги списались, а вот задолженность не ушла, а с 27.12.2022 начисляется пеня.

Процесс оплаты с карты простой. Вы оплачиваете по ссылке из приложения, банк принимает платеж (ГАЗПРОМ) и автоматически посылает токен — информацию об этом в приложение самозанятых Мой Налог. В данном примере у самозанятого такой токен не пришел, либо было какое-то нарушение информации в нем, поэтому мы видим на скрине серый квадрат и «неизвестно».

В разделе НАЧИСЛЕНИЯ — БАЛАНС видим, что начисляется «ПЕНЯ».

Ну и конечно в разделе ВЫРУЧКА появилась задолженность с пеней.

По выписке с карты платеж проведен, платеж списался с карты. Т.е. Самозанятый все оплатил.

Написали в ТЕХ поддержку МОЙ НАЛОГ. Ваше Обращение зарегистрировано за № 2022-000000000000ххххххх. Обычно мы предоставляем ответ на обращение в течение 6 часов, но в исключительных случаях рассмотрение может занять больше времени.

Дата/Время регистрации — 27.12.2022 12:08:11 (Мск). Спустя несколько часов получаем ответ, ответ стандартный! Информация об уплате налога отображается как правило в течение 10 рабочих дней. Актуализация данных в сервисе осуществляется ежедневно, однако требуется несколько рабочих дней для передачи сведений от кредитной организации в органы Федерального казначейства, затем органами казначейства в налоговый орган. При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета в банке. Отмечаем, что этот ответ подходит, если вы оплатили налог по квитанции, без карты. А тут, по нашему мнению, сбой банковской оплаты.

Уточняем в письме, прикладываем скрин, ждем повторного ответа. Ответа повторного на наше письмо не получили, но получили информацию в «Мой Налог»: Из-за технологических работ в связи с введением Единого налогового счета (ЕНС) в период с 23 декабря 2022 года по 9 января 2023 года возможны задержки при поступлении налоговых платежей. При этом датой исполнения Ваших обязательств по уплате налога является дата оплаты квитанции (списания средств с Вашего счета). В случае если Вы оплатили налог, отображаемая в приложении задолженность и пени будут впоследствии аннулированы, после проведения платежа. Приносим извинения за доставленные неудобства. Подробнее о Едином налоговом счете: ТУТ.

Напомним, оплата была совершена 26.12.2022, на 30.12.2022 показана задолженность и пеня, которая составляет уже 1,30 руб. Каких либо требований об уплате налога в Мой Налог не поступало. Согласно закону, такое требование направляется в срок до 10 дней со дня истечения срока уплаты налога.

Указанная задолженность так же отображается в ГОСуслугах физического лица, отметим, что на 03.01.2023 ПЕНЯ на гос.услугах больше, чем в Мой Налог.

После 10.01.2023 года указанная задолженность, с новым расчетом пеней, которая различна от пени в Мой налог отображается в ЛК физ.лица на сайте налоговой. Так же можно увидеть, что дата операции различна от даты указанной в приложении Мой Налог. Однозначно, на наш взгляд, что начисление пеней не совсем верно.

На 12.01.2023 года размер пени в Мой Налог и Едином налоговом счете (сальдо) выровнялся. И составляет 2 рубля 16 копеек. Достоверно мы знаем, что платеж был совершен 26.12.2022, а в системе налоговой, в частности на ЕНС, согласно скрину он поступил 27.12.2022 года. Пени за каждый день просрочки 1/300 Ключевой ставки ЦБ РФ. В цифровом выражении 7,5% / 300 = 0,025% в день от суммы долгаДолг 1730 рублей. Считаем 1730 х 0,025% = 0,4325 рубля в день. А у нас АЖ 2,16, считаем 2,16 / 0,4325 = 5 дней ПРОСРОЧКИ. Откуда 5 дней то? Вопрос.

На 16.01.2023 в Личном кабинете ФЛ, там где ЕНС, изменились даты операций по ЕНС. При этом пеня осталась. Как видим выше на скрине 27.12.2022 года был получен платеж, теперь по скрину этот же платеж был получен 08.01.2023. Следовательно и размер пени должен быть больше, дней 10-12, примерно так, но пени не изменились. Доначисление пеней на дату «ОПЛАТЫ» так же нет.

Мой налог — налоговый платеж за ноябрь 2022 так же отображает со статусом «НЕИЗВЕСТНО». Анализируя скрин с ЕНС мы можем увидеть, ответ на свой вопрос выше о 5 днях просрочки. Но дата выставления пени, должна быть, на наш взгляд, с даты оплаты. А то получается, что пени начислены ранее оплаты — исполнения. В целом, пока больше вопросов, чем ответов.

С 18 Января 2023 года ПЕНИ убрали из Мой Налог, т.е. пени в Мой налог отображаться не будут, а будут только отображаться в ЕНС. Подробнее про ЕНС тут.

Ситуация на 01 Февраля не решилась сама собой — автоматически! Но 01.02.2023 в Мой Налог «ОШИБКА ОПЛАТЫ» устранилась, только дата платежа 01.02.2023, ранее всегда ставили реальную дату совершения платежа. ЕНС счет пока недоступен, его налоговая убрала, допускаем, что будут выставлены ПЕНИ до даты совершения платежа, в частности до 01.02.2023, это более месяца.

На май 2023 ошибка присутствует, но заработал ЕНС, подробнее об этой ошибке в теме ЕНС: читать.

Предполагаем, что с введением ЕНС — налоги в мой налог отображаться не будут, либо внедрят раздел ЕНС в Мой Налог для самозанятых. Наше мнение, внедрять, то что есть в другом кабинете — смысла нет.